суббота, 12 августа 2017 г.

ПРАВО НА СЕБЯ

Я часто засыпаю на рассвете. 
В условиях моей нынишней геолокации сложно временнО установить, где он - рассвет, в котором часу. В Питере, с характерными ему всемирно известными Белыми ночами, рассвет иногда наступает сразу же после заката. Это лето. Но почему никто не говорит про зиму, когда здесь какие-то Черные дни? То есть светает в лучшем случае к полудню, а часа через четыре уже темно!
Но я не об этом...
Я часто засыпаю в тот час, когда многие сознательные уже начинают свой новый день. Около пяти. Не могу сказать, что это проблема или что это какой-то осознанный мой выбор. Просто так вырисовывается мое бытие.
Так вот!
Сидя у окна, с мурчащим котом на коленях, чем-то теплым и вкусным в чашке, в стремлении замедлить бурные потоки своего неспокойного сознания и приблизить себя ко сну, я созерцаю сквозь стекло пробуждение окружающего мира. Того мира, который как-бы всегда вокруг, но почему-то зачастую мимо, параллельно мне. Хотя я же осознаю, что я его часть, один из винтиков этой машинки... Правда, если меня вытряхнуть, это будет незаметная потеря - отлаженная работа механизма не будет нарушена, часики будут тикать и бить в том же ритме - то есть винтик бесполезный. Не лишний (со мной ведь тоже все работает), но особого смысла я не несу - мир не рухнет. Иллюзии о личностной значимости давно развеяны, хоть центричность эго еще порой фонит, машет красным флагом и выкрикивает высокопарные призывы.
Но соль не в этом! А в неком сложно объяснимом состоянии - точка счастья на пересечении социального диссонанса и внутренней гармонии... Запутанно... 
Если издалека: нам всю жизнь, с рождения прививают некие патерны, штампы, модели поведения, но порой мы внутренне ощущаем их чужеродность. И выходит, что вроде бы играем мы по правилам и с усердием, и может даже выигрываем, но ощущения триумфа нет, радости нет...
Так может мы играем не в Ту игру? И правила не то чтобы иные - их нет?
Так вот в какой-то момент я бросила этот спорт. И стала просто Жить, сформулировав для себя один незыблемый закон: "быть счастливой". Я стала отказываться от работы, которая вызывала во мне внутреннюю антипатию, даже если эта работа хорошо оплачивалась (ой, как это сложно, когда в кошельке пусто, а тем более, если ты привыкла жить ну пусть не на широкую, но ни в чем себе не отказывая). Стремилась минимизировать общение с "тяжелыми" для меня людьми и не обращать внимание на назойливое "надо быть более вежливой" в моей голове (кому надо? пусть тот и будет! а у меня потом мигрень и упадок сил). Старалась не говорить и даже не думать на неприятные мне темы.
Итог: по правилам большой игры я полный лузер! Я не имею постоянной стабильной работы с высоким доходом, надежным соцпакетом и оплачиваемым отпуском, у меня нет собственного дома и даже прописки, я не замужем и я не родила двоих красивых розовощеких малышей (мальчика и девочку обязательно!), насколько я понимаю, даже с гражданством у меня намечаются сложности... Но! Это не значит, что моя жизнь разваливается на части и обломки несет по волнам на скалы! Просто в какой-то момент мой корабль оторвался от глади воды и стал ...летучим. У него есть свои надежные якоря - это мои родные, близкие, любимые. Есть огромные и крепкие паруса - то дело, которому я посвящаю себя. Есть штурвал - мои планы, мечты, стремления, здесь же мои моральные постулаты и мировоззренческие принципы. Все то, что меня вдохновляет, наполняет жизненной энергией - это мой ветер - там моя любовь, страсть, все то, что от души и от сердца. Мой ветер мощный, он раздувает паруса и несет меня по проложенному курсу. Мой ветер своенравный, его порывы так сильны, что норовят порой разорвать в клочья паруса и опрокинуть вверх килем корабль - тогда на помощь приходит мастерство (интуиция, врожденная женская мудрость, седьмое и прочие чувства). Мой ветер переменчив - он изредка стихает и наступает штиль - тогда приходится включать мозг, садиться на весла и, утирая пот, в ы г р е б а т ь !!! Как капитан я не сильна по-прежнему, поэтому порой я сбиваюсь с курса, сажу корабль на мель, несусь на рифы, попадаю во всяческие Бермудские треугольники. Но я учусь! Учусь ориентироваться по компасу и звездам, читать карты.
Но порой в небе наступает ТАКОЙ шторм, какого не бывает на море и я почти сдаюсь, и я кричу "Fuck!!!!!!!!!!!!!! О Боги, позвольте мне вернуться на морские просторы!" Но Боги разумнее меня, они в самый последний момент зажигают Мою Путеводную... и я плыву...
P.S.: Я не призываю всех в небо. На вкус и цвет, как говорится... кому-то и по волнам шикарно, а кого-то манит дно морское.
P.P.S.: Ведь причал у всех один, хоть и идем мы разным курсом. На карте каждого финальная метка "СЧАСТЬЕ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ПРАВО НА СЕБЯ